О ПРОЕКТЕ
Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).
Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
«Школа Минпросвещения России» – эталонная модель общенациональной школы будущего, соответствующей единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности, достигающей определенных результатов и показателей деятельности, которые измеряются едиными общенациональными процедурами.
Участие в проекте «Школа Минпросвещения России» направлено на выявление потенциала развития школы и представляет собой перспективный план ее деятельности, сформированный на основе полученной информации и включающий комплекс задач программы развития школы, решение которых поможет школе выйти на следующий уровень.
Основные принципы формирования и деятельности «Школы Минпросвещения России»:
- обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся,
- сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся,
- непрерывное совершенствование качества образования, развитие обучающихся (интеллект, талант, личность),
- социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия),
- поддержка учительства (инвестиции в педагогов, постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения),
- участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции),
- конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация).
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный уровень
Сайт проекта «Школа Минпросвещения России»
Презентации о проекте «Школа Минпросвещения России»
Презентация «Школа Минпросвещения России»: развитие проекта
Первоочередные меры (шаги) по организации методического сопровождения проекта «Школа Минпросвещения России» (Тараданова И.И.)
«Главный принцип «Школы Минпросвещения России» – бери и пользуйся!» (Вестник образования России, апрель 2022)
«Школа со знаком качества» (Вестник образования России, апрель 2022)
Региональный уровень
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 28.11.2022 № 1118-Д «Об апробации проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области»
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 09.12.2022 № 1164-Д «Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") внедрения проекта «Школа Минпросвещения России» в Свердловской области на 2022-2024 годы»
Список региональных методистов
Общие результаты самодиагностики
Муниципальный уровень
Файлы
Приказ от 09.12.2022 № 1164-Д_ Об утверждении плана мероприятий внедерения проекта Школа Минпросвещения России в Свердловской области на 2022-2024 годы.pdf